Ценностные ориентиры школьного образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ценностные ориентиры школьного образования
приобщение нового поколения детей к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;
понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций;
формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу;
активное содействие развитие миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, культур, религий;
готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;
уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, критического мышления, самодостоинства и переживание подлинности личной идентичности, возможности человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных ситуациях;
ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;
овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности;
уменьшение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья.
В соответствии с заявленными задачами и направлениями при проектировании современных стандартов образования базовыми ориентирами являются:
выделение ценностных установок образования как института социализации личности, отражающих требования к образованию семьи, общества и государства;
определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций;
понимание стандартов об

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: