Беседа о музыке как форме внеурочной деятельности в системе школьного образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Беседа о музыке
как форма внеурочной деятельности в
системе школьного образования"


Роль музыкальных бесед
Услышать музыку в себе, понять ее волшебный язык - готовы ли мы сегодня к такому откровению? Музыка - огромный пласт нашей духовной культуры. Фундамент этой культуры закладывается на школьных уроках музыки. На уроках мы не только слушаем музыку, разучиваем и исполняем песни, но и творим: рисуем музыку, окрашиваем ее в цвета, играем на музыкальных инструментах, которые придумали и смастерили дети, сочиняем музыку, "разговариваем" музыкой, составляем музыкальные кроссворды, загадки, сопоставляем музыку с разными видами искусства и т. д.
Естественным продолжением такой работы являются внеклассные мероприятия. Форма музыкальных бесед во внеклассных мероприятиях во многих общеобразовательных школах забыта. И очень жаль. Ведь увлекательная беседа живое слово о музыке зажигает у ребят познавательный и эстетический интерес, увлекает их. Внеклассная работа имеет много преимуществ по сравнению с уроком. Содержание ее не строго регламентировано, добровольный характер работы дает возможность учителю отчетливо видеть и изучать направленность, глубину и устойчивость интересов и целенаправленно развивать их.
На музыкальных беседах ребята очень вдумчиво и внимательно слушают музыку. При этом эстетическое воздействие оказывается значительно сильнее, если звучит "живая" музыка. Когда учитель или ребенок сам исполняет музыку Баха, Бетховена, Чайковского и т. д. то слушатели с какой-то восторженностью, удивлением и неподдельным интересом воспринимают и эти произведения и беседы. А сами исполнители оказываются в роли артистов. Они очень уверенны не только на сцене, но и это уверенность переносят в жизнь. Кстати,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: