Базовые техники арт-терапии
Педагог-психолог МБОУ «Укромновская школа»
Лиля Айдеровна Мамутова
Арт-терапиядавно уже стала популярной и вышла в самые широкие народные массы. Она и диагностирует состояние человека, и лечит, и приносит то глубокое позитивное «ощущение себя», которое мы называем «счастьем». . . А всё потому, что арт-терапия удовлетворяет самую главную фундаментальную потребность человека — потребность в самоактуализации. . . Не секрет, что очень многие люди, проживая внешне вполне успешную жизнь, пренебрегают этой базовой потребностью, что вызывает хроническую неудовлетворённость своим бытием в мире, попросту — делает нас несчастливыми. Данное направление в терапии является универсальным, техники и методы подходят всем возрастным категориям. Поэтому в качестве наиболее приемлемого и эффективного в работе с детьми психотерапевтического направления можно выбрать арт-терапию. Использование искусства как терапевтического фактора вполне доступно для педагога и психолога в школе. Педагогическое направление связано с укреплением психического здоровья ребенка и выполняет психогигиенические (профилактические) и коррекционные функции.
Правила арт-терапевтического занятия:
Доверие (открытость, знакомство с группой, интерес к себе и другим).
Концентрация (привлечение внимания к другим и себе, концентрация на чувствах, эмоциях).
Сотрудничество (открытость взаимодействию, обмен опытом).
Креативность.
Спонтанность.
Участники получаютинструкциюполностью отдаться своим чувствам и не заботиться о художественности своих творений. Обычно во времярисования не рекомендуется разговаривать, это помогает создать особую, новую
обстановку и внимательнее относиться к чувствам и телесным ощущениям.
В структуре арт-терап
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>