Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы по средствам ИКТ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Активизация познавательной деятельности учащихся по средствам ИКТ на уроках русского языка и литературы.

Проблема отбора содержания, форм, методов и средств, направленных на активизацию обучения, остается актуальной до настоящего времени. Заставляют по-новому взглянуть на эту проблему и внедряемые в современную школу средства информационных и коммуникационных технологий, а также переход на новые Федеральные Государственные образовательные стандарты.
Под активизацией познавательной деятельности понимают совокупность мер, предпринимаемых с целью ее интенсификации и повышения эффективности.
При подготовке к уроку перед каждым учителем встаёт вопрос: как обучать школьников тому, что требует программа и стандарты; как реализовать на одном занятии триединую цель. Поэтому к выбору методов обучения, направленных на достижение запланированных целей урока необходимо подходить творчески.
Педагогическим направлением, позволяющим стимулировать интересы учащихся, является использование активных методов обучения, т. е. методов обучения, которые «побуждают обучаемых к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом».
На уроках русского языка и литературы выбор методов и средств обучения нами осуществляется в трех направлениях. Во-первых, методы и средства должны быть направлены на активизацию воспроизведения учебного материала, выраженную в стремлении учащихся понять, запомнить, воспроизвести полученные знания. Во-вторых, на активизацию интерпретации, выраженной в стремлении учащихся постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения полученных знаний в новых условиях. В-третьих, на творческую активизацию, проявляющуюся в способности к самостоятельному поиску решения проблем, к проявлению позна

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: