Аккомпанемент как форма работы в ансамбле

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Аккомпанемент как форма работы в ансамбле.


Уже несколько лет я пытаюсь облегчить жизнь учащимся фортепианного отделения школы искусств, делаю переложения аккомпанементов. Заняться переложением меня побудила невозможность играть учеником то, что у автора написано. Иногда встречаются ошибки или описки в тексте (а может, автор так задумал, но мне ухо режет). Именно поэтому я занялась упрощением фортепианной партии.
Хочется поделиться своими мыслями о работе над аккомпанементом. Есть еще одна причина, почему я выбрала эту тему.
Из опыта работы мы знаем, что как солистам, нашим ученикам редко удается себя проявить. Пока они учатся в школе, у них есть такая возможность: это зачеты, классные концерты, редко - концерты в детских садах или в общеобразовательной школе, перед родственниками дома. Когда учеба заканчивается, наши дети все забывают, это ни для кого не секрет. А вот в составе ансамбля они могут себя показать! Иногда на классных мероприятиях родители играют со своими детьми в ансамбле (те, что обучались в школах искусств), т. е. видна практическая польза от нашей работы.
Приходилось слышать такое высказывание: тут программу по специальности никак не соберешь, а еще на аккомпанемент приходится время тратить. Мне кажется, что это совершенно неправильно.
Во-первых, любой ансамбль, в частности аккомпанемент - это маленький коллектив, а в коллективе всегда интересно. Дети всегда "оживают", когда играют ансамбль или аккомпанемент. Привлекательность аккомпанемента еще состоит в том, что его играют по нотам. Для некоторых учеников сыграть без ошибок программу наизусть составляет большую проблему. В этом смысле аккомпанемент - "отдушина". Кроме того, при работе над аккомпанементом велика возможность развить в учащихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: