Практическое использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство организации исследования на уроках литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Практическое использование технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" как средство организации исследования на уроках литературы
Данная статья включила в себя практический опыт использования приёмов технологии ТРКМЧП на уроках литературы с точки зрения возможности учащихся включиться в процесс исследования художественного текста.
Цель: Рассмотрим, как можно организовать исследование в рамках урока литературы с использованием ТРКМЧП.
Чтение и письмо -- те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию, следовательно, необходимо научить школьников эффективно читать и писать. Речь идет о вдумчивом, продуктивном чтении, в процессе которого информация подвергается анализу и ранжируется по значимости. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, то есть исследуют. Роль учителя в данном процессе - координирующая. Находятся в развитии компетенции учащихся, позволяющие успешно решать исследовательские задачи:
умение работать с информационным потоком;
умение задавать вопросы;
умение решать проблему;
умение вырабатывать собственное мнение;
умение выражать свои мысли;
умение аргументировать свою точку зрения;
умение сотрудничать и работать в группе
Фрагменты урока литературы в 11 классе по творчеству Бунина демонстрируют работу учителя в данном направлении.
Прием "Знаю - хочу узнать - узнал ". Возьмите лист бумаги и напишите, что вы знаете, что хотите узнать (работа в группах, заполняют таблицу 1, 2 графы). Итак, вы знаете что? (учащиеся из каждой группы говорят, что они знают о Бунине). Что хотите узнать? (зачитывают свои записи из 2-ой графы). А теперь я вам предлагаю прочитать текст, который со

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: