Витамины - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 229
  • Скачиваний: 11

План-конспект урока по теме «Витамины», 8 класс.

Цели и задачи:

1. Обучающие:

- сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах, об их влиянии на обменные процессы;

- ввести понятия: авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз;

- познакомить с классификацией витаминов, а также последствиями авитаминоза, гиповитаминоза, гипервитаминоза;

- формировать экспериментальные навыки, культуру экспериментирования;

- провести первичное закрепление полученных знаний;

2. Развивающие:

- развивать произвольное внимание в процессе коллективной и индивидуальной деятельности;

- стимулировать мыслительную деятельность, научное и критическое мышление учащихся;

- приобщать учащихся к научному поиску;

- задействовать в процессе обучения оба полушария головного мозга, развивать речевые навыки, воображение, интеллект, память;

- активизировать практические навыки учащихся при выполнении лабораторной работы;

- коррегировать и развивать операции анализа и синтеза на основе выполнения опытов и формулирования выводов по ним;

- повышать интерес учащихся к естесственно-научным дисциплинам;

3. Воспитательные:

- продолжить воспитание и стремление учащихся к здоровому образу жизни;

- воспитывать умение работать в парах/группах, выслушивать друг друга;

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: Витамины. 

Оборудование и материалы: Учебник, компьютер, проектор, презентация, карточки с буквами для слова «ВИТАМИНЫ», лабораторный журнал; «корзинка витаминов»: яйцо, рыбий жир, морковь, тыква, дрожжи, молоко, хлеб, капуста.

Лабораторное оборудование: пробирки, штатив, держатель для пробирок, колба, пипетка, спиртовка. Реактивы и материалы: аскорбиновая кислота, подсолнечное масло, лимонный сок, дистиллированная вода, крахмал, FeCl3, раствор йода.

 Цель лабораторной работы: обнаружить в лимонном соке витамин С , обнаружить витамин А в подсолнечном масле.

Методы и приёмы:

1. Проектный групповой – групповой/парный доклад учащихся.

2. Проблемный – постановка проблемных вопросов.

3. Наглядный – видеоматериал, иллюстрации, наглядные материалы в натуральном виде.

4. Игровой – опрос в форме игры

5. Практический  - решение кейсов, выолнение практических опытов.

Технологии:

- информационная технология;

- технология проблемного обучения;

- технология развития критического мышления;

- здоровьесберегающая технология.

Основные понятия: Витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз, жирорастворимые витамины, водорастворимые витамины, цинга, бери-бери, рахит.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: