ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 8 кл.
Тема урока | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём | |||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||
Целевые установки | Личностные: сознательное отношение к здоровому образу жизни и ответственность за полноценность будущего потомства; развивать мышление. Метапредметные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение человека; умения работать в малой группе, выделять ключевые мысли в тексте, работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. развивать умения обобщать, выделять главное, делать логические выводы, сравнивать и анализировать, фиксировать информацию в форме таблицы, развивать потребности в творческой самореализации, самообразовании. Предметные: знакомство с наследственными и врождёнными заболеваниями человека, причинами, признаками, способами заражения и распространения венерических заболеваний. охарактеризовать наиболее известные наследственные заболевания; сформировать понятие о факторах риска для здоровья человека и его будущего потомства; обосновать необходимость обеспечения генетической безопасности человека; | |||||
Основное содержание изучаемой темы | Причины наследственных заболеваний. Врождённые заболевания. Заболевания, передаваемые половым путём. СПИД | |||||
Ключевые опорные точки темы урока | Наследственные заболевания: синдром Дауна, гемофилия. Врождённые заболевания: порок сердца, умственная отсталость, глухота. Венерические болезни: сифилис, гонорея. Синдром приобретённого иммунодефицита, вызываемый Вирусом иммунодефицита человека | |||||
Термины и понятия | Наследственные заболевания, врождённые заболевания. СПИД, ВИЧ, венерические болезни, сифилис, гонорея. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Понимание важности прогнозирования наследственных заболевании и профилактики врождённых. Знать меры профилактики и симптомы заболеваний , передающихся половым путём. Знание моральных норм взаимоотношения полов. | Познавательные УУД: умение структурировать знания о развитии взаимоотношений человека с природой и разделах биологии, Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя, осуществлять итоговый и пошаговый контроль своих действий, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, общаться и взаимодействовать друг с другом, вести диалог. | Обучающиеся должны знать: Наследственные заболевания синдром Дауна, гемофилия. Врождённые заболевания: порок сердца, умственная отсталость, глухота. Венерические болезни: сифилис, гонорея. Синдром приобретённого иммунодефицита, вызываемый Вирусом иммунодефицита человека; факторы риска для здоровья человека. Причины, признаки, способы заражения и распространения венерических заболеваний. Обучающиеся должны уметь: отличать наследственные заболевания от врождённых, обосновать необходимость обеспечения генетической безопасности человека; | ||||
Организация деятельности обучающихся в информационно-коммуникационной предметной среде | ||||||
Информационные ресурсы | Формы работы | Межпредметные связи | Дидактические и раздаточные материалы | Биологический эксперимент | Демонстрации
| Диагностические материалы
|
Учебник рис. 96, с.255. Задание 3, 4,6 с.257 Интернет-ресурсы | коллективная (К); индивидуальная (И); парная (П); групповая (Г) | обществознание | 1. Информационный текст. 2. Диагностические задания | 1. Тестовые задания по биологии. 8 класс. |