Наследственные заболевания - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 157
  • Скачиваний: 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 8 кл.

Тема урока

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Целевые установки

Личностные: сознательное отношение к здоровому образу жизни и ответственность  за полноценность  будущего потомства; развивать мышление.                                                                                                                                                 Метапредметные:  развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение человека; умения работать в малой  группе, выделять ключевые мысли в тексте, работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. развивать умения обобщать, выделять главное, делать логические выводы, сравнивать и анализировать, фиксировать информацию в форме таблицы, развивать потребности в творческой самореализации, самообразовании.                                           Предметные:  знакомство с наследственными и врождёнными заболеваниями человека, причинами, признаками, способами заражения и распространения венерических заболеваний. охарактеризовать наиболее известные наследственные заболевания; сформировать понятие о факторах риска для здоровья человека и его будущего потомства; обосновать необходимость обеспечения генетической безопасности человека;

Основное содержание  изучаемой темы

Причины наследственных заболеваний. Врождённые заболевания. Заболевания, передаваемые половым путём. СПИД

Ключевые опорные точки темы урока

Наследственные заболевания: синдром Дауна, гемофилия. Врождённые заболевания: порок сердца, умственная отсталость, глухота. Венерические болезни: сифилис, гонорея.  Синдром приобретённого иммунодефицита, вызываемый Вирусом иммунодефицита человека

Термины и понятия

Наследственные заболевания, врождённые заболевания. СПИД, ВИЧ, венерические болезни, сифилис, гонорея.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Понимание важности прогнозирования наследственных заболевании и профилактики врождённых. Знать меры профилактики и симптомы заболеваний , передающихся половым путём.  Знание моральных норм взаимоотношения полов.

Познавательные УУД:  умение структурировать знания о  развитии взаимоотношений человека с природой и разделах биологии,

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя, осуществлять итоговый и пошаговый контроль своих действий, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные УУД:  умение планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, общаться и взаимодействовать друг с другом, вести диалог.

Обучающиеся должны знать: Наследственные заболевания синдром Дауна, гемофилия. Врождённые заболевания: порок сердца, умственная отсталость, глухота. Венерические болезни: сифилис, гонорея.  Синдром приобретённого иммунодефицита, вызываемый Вирусом иммунодефицита человека; факторы риска для здоровья человека. Причины, признаки, способы заражения и распространения венерических заболеваний.

Обучающиеся должны уметь: отличать наследственные заболевания от врождённых, обосновать необходимость обеспечения генетической безопасности человека;

Организация деятельности обучающихся в информационно-коммуникационной предметной среде

Информационные ресурсы

Формы работы

Межпредметные связи

Дидактические и раздаточные материалы

Биологический

 эксперимент

Демонстрации

 

Диагностические материалы

 

Учебник рис. 96, с.255.

Задание 3, 4,6 с.257

Интернет-ресурсы

коллективная (К);

индивидуальная (И);

парная (П);

групповая (Г)

обществознание

1. Информационный текст.

2. Диагностические задания

   

1. Тестовые задания по биологии. 8 класс.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: