Урок литературы с исследовательским подходом нацелен на формирование духовно - нравственных качеств, способствует проявлению интереса к изучению предмета.
В своей педагогической практике для развития ключевых компетенций старшеклассников наиболее активно использую исследовательский метод обучения. А составление исследовательских карт стало резервом эффективности урока. Этот вид работы приобщает учащихся к самостоятельному анализу прочитанного произведения, развивает умение поисковой познавательной деятельности, прививает наблюдательность.
В 11 классе ученики знакомятся с творчеством Б.Л.Пастернака, узнают о его незаурядных живописных и музыкальных способностях, открывают разнообразные грани уникального таланта.
Долгие годы имя Пастернака умалчивалось, поэтому методических разработок по его творчеству не так много. В основном они касаются романа «Доктор Живаго». На уроке «Своеобразие творческой манеры Бориса Пастернака» ученики должны будут выполнить исследовательскую работу
«Как живописные наклонности, музыкальные способности, знание философии отразилось в лирике Пастернака?» и составить исследовательскую карту « Роль искусства, музыки, философии в творчестве Пастернака».
Методическую разработку урока можно использовать как дополнительную литературу при подготовке к уроку или внеклассному мероприятию.