В настоящее время изучению литературно-критических работ в школе отводится второстепенное место, а процесс их изучения носит поверхностный характер. Недостаточно внимания уделяется личности критика, текстам критических статей, нет разнообразия в формах работы школьников: основным видом деятельности учащихся является тезирование или конспектирование. При обращении к критике используются далеко не все возможности для активизации самостоятельной работы учащихся. Данные проблемы не остаются в стороне и при изучении старшеклассниками скандально известного в советской критике романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».
В программе по литературе (базовый уровень) В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина, И.С.Збарского, В.П.Полухиной на изучение данного произведения отводится 2 часа (обзор). 1 час выделяется для изучения истории создания и публикации романа и 1 час на изучение цикла «Стихотворения Юрия Живаго» и его связи с общей проблематикой романа.
Здесь представлена разработка конспекта урока по изучению романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» с применением данных, полученных в ходе исследования литературно-критических статей, посвящённых данному роману. Урок составлен в соответствии с тематическим планированием по литературе для 11 класса.
- Рубрика: Литература
- Формат: zip
- Просмотров: 132
- Скачиваний: 9