Штрихи и приемы звукоизвлечения при обучении игре на балалайке - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 220
  • Скачиваний: 11

«Какая прелесть эти балалайки!

Какой чудный прозрачный звук» -

 восхищался П.И. Чайковский

Все многообразие приемов игры на балалайке основано на двух способах звукообразования – ударном и щипковом. Удар и щипок различаются между собой скоростью и формой движения руки, способом возбуждения струны и характером звукообразования.

Удар предполагает замах всей руки или какой-либо ее части. К приемам, имеющим ударную природу  звукообразования, относятся: бряцание, тремоло, переменные удары, двойное пиццикато, удар большим пальцем правой руки, восходящее пиццикато левой рукой.

Щипок характеризуется зацеплением струны без замаха руки, выведением ее из состояния покоя и мгновенного ее освобождения. К щипковым приемам относятся: пиццикато Б.п., нисходящее пиццикато левой рукой, подцеп, малая и обратная дробь, вибрато Б.п.

Кроме этих, существует еще комбинированный способ звукообразования, который заключает в себе элементы удара и щипка. К нему относятся: гитарные приемы, вибрато указательным пальцем, большая дробь.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: