Урок музыки для 1-2 классов с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятие составлено с применением и использованием элементов дыхательной гимнастики. Методика была разработана педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой. Эта гимнастика восстанавливает дыхание голос певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм.
На уроке используется большое количество разнообразного вокального материала и произведений для слушания, что является составляющим музыкального приложения. Дети, работая на уроке с раздаточным материалом, самостоятельно осваивают понятия «музыкальных» и «шумовых» звуков.
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий построен с учётом:
- работоспособности детей;
- использования средств наглядности;
- обязательного выполнения гигиенических требований;
- благоприятного эмоционального настроя;
- организации для учащихся динамических пауз направленных на обучение учащихся элементарным приёмам здорового образа жизни.
- правильная посадка на уроке - правильная позиция при пении.
- проведение на уроке физкультминуток, физкультпауз, зарядки для глаз.
Использование методики здоровьесберегающих технологий на уроках музыки позволяет развивать музыкальные способности детей. Активная творческая деятельность способствует закреплению интереса детей к музыкальным занятиям.