Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Детская школа искусств им. Е. М. Беляева"
г. Клинцы Брянской области
Методические рекомендации на тему:
"Штрихи и приемы звукоизвлечения
при обучении игре на балалайке"
Составитель:
Кожемяко С. Я. ,
преподаватель по классу балалайки
Клинцы
2017г.
"Какая прелесть эти балалайки!
Какой чудный прозрачный звук" -
восхищался П. И. Чайковский
Все многообразие приемов игры на балалайке основано на двух способах звукообразования - ударном и щипковом. Удар и щипок различаются между собой скоростью и формой движения руки, способом возбуждения струны и характером звукообразования.
Удар предполагает замах всей руки или какой-либо ее части. К приемам, имеющим ударную природу звукообразования, относятся: бряцание, тремоло, переменные удары, двойное пиццикато, удар большим пальцем правой руки, восходящее пиццикато левой рукой.
Щипок характеризуется зацеплением струны без замаха руки, выведением ее из состояния покоя и мгновенного ее освобождения. К щипковым приемам относятся: пиццикато Б. п. , нисходящее пиццикато левой рукой, подцеп, малая и обратная дробь, вибрато Б. п.
Кроме этих, существует еще комбинированный способ звукообразования, который заключает в себе элементы удара и щипка. К нему относятся: гитарные приемы, вибрато указательным пальцем, большая дробь.
Пиццикато Б. п. (П pizz б) - это извлечение звука щипком большого пальца правой руки движением сверху вниз. Большой палец слегка опирается на струну и захватывает струну примерно 1/3 фаланги. Остальные пальцы правой руки опираются подушечками на край корпуса балалайк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>