Конспект группового логопедического занятия (3 класс)
Тема: Знакомство с морфологическим составом слова. Словообразование.
Родственные и однокоренные слова.
Цель:
- формировать у учащихся представления о морфологическом составе слова, о словообразовании;
Задачи:
- расширять словарный запас, за счёт накопления родственных, однокоренных слов;
- практическое овладение понятием о родственных и однокоренных словах и их подбором;
- совершенствовать навыки полноценного чтения;
- учить умению снимать напряжение (зрительное, моторное) в ходе выполнения упражнений, физминуток, гимнастики;
- развитие умения работать самостоятельно, осуществляя самоконтроль и коллективно;
- развивать неречевые процессы: внимание, память, восприятие.
Оборудование: «дерево слов» с табличками родственных слов, картинки Крепыша-корня, Проказницы-приставки и Волшебника-суффикса, доска с ребусами, картинка Незнайки.
Ход занятия:
Оргмомент.
Приветствие. Речёвка. Мы будем говорить красиво,
Смело и неторопливо,
Чисто, правильно писать,
Тему новую изучать.
Объявление темы занятия: сегодня мы начинаем новую, большую тему – состав слова.
Основная часть
Знакомство учащихся с темой занятия.
Логопед: Послушайте: Когда говорят о чём-то главном, иногда употребляется слово корень.
«Смотри в корень!» - значит, видеть самое главное. У всех слов тоже есть самое главное – корень, который несёт в себе главный смысл. Корень, как богатырь, берёт на свои плечи смысл не одного слова, а многих, и эти многие слова с одним корнем оказываются родственными.
Послушайте размышления над словом родник: «Родник родит речку, а река льётся - течёт через… всю родину, кормит народ… и все эти слова как бы родня между собой».
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>