Цели урока:
Образовательные:
• обобщить знания учащихся о глаголе
• сформировать понятие «неопределённая форма глагола»
• развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам
• систематизировать знания в кластер.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные:
• формировать интерес к урокам русского языка, умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность;
• воспитывать желание учиться и делать открытия.
УУД:
Личностные: освоение личностного смысла учения;
Регулятивные: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;
Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол»;
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); аргументировать свою точку зрения; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: проблемно-диалогического обучения и технологии критического мышления.
Приемы и методы: работа учащихся на уроке: индивидуальная, парная, групповая; работа с текстом; составление кластера, метод «пресс-конференция», синквейн.
Оборудование: компьютер, проектор, смайлики, таблички с планом урока, для картинного плана, текст –сказка на карточках, карточки с заданиями.