Русский язык, 3 класс, УМК «Школа 2100»
Тема: «Сложные слова»
Цель: познакомить с понятием «сложные слова», образованием сложных слов.
Задачи урока:
1) обогащать словарный запас учащихся;
2) развивать коммуникативные умения, творческие способности через исследовательскую деятельность на уроке;
3) прививать интерес к русскому языку; воспитывать культуру интеллектуального труда.
Тип урока: урок открытия новых знаний через исследовательскую деятельность.
Методы обучения: проблемный, исследовательский, практический, деятельностный.
Формы организации деятельности: индивидуальная, дифференцированная, работа в парах ,групповая.
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, ИКТ.
Применение проблемно-диалогической технологии принципиально меняет роль учащегося на уроке: теперь он - не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности.
Применение инновационных методов и технологий обучения позволяет учащимся продвинуться еще на один шаг в овладении учебной деятельностью, т.е.
- научиться учиться («умею учить себя);
- развивать познавательную активность («люблю учиться, все интересно»);
-поддерживать внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);
-совершенствовать элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя, и сам оцениваю свою деятельность»).
Методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся. Достигаю этого следующими путями:
- создаю проблемные ситуации, коллизии;
- использую компьютерную презентацию, разноуровневые и дифференцированные задания в учебной деятельности, позволяющие расширению возможностей подачи учебного материала, стремлению к саморазвитию;
-использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся;
-стимулирую учащихся к высказыванию собственного мнения;
-оцениваю не только конечный результат, но и процесс деятельности;
-поощряю стремление ученика находить свой способ решения, анализировать ответы свои и другие.