Урок-семинар в 8-м классе на тему "Знаки препинания в простом предложении"
Цель урока-семинара:
Привести в систему полученные учащимися в течение учебного года теоретические сведения, практические умения и навыки.
Учить ребят самостоятельно обобщать полученные знания.
Оборудование: "Толковый словарь русского языка" (под редакцией Ожегова), мультимедийный проектор, экран, карточки-таблицы с материалами о постановке знаков препинания в простом предложении, схемы грамматического разбора.
Запись плана проведения семинара:
I. Вступительное слово.
Словарная работа.
II. Семинарское занятие.
1. Тире в простом предложении.
2. Запятая при однородных членах, вводных словах, обращении, при прямой речи.
3. Запятая при обособленных членах предложения.
4. Двоеточие в простом предложении.
5. Тест.
III. Заключение по уроку.
5. В кармашках для словарной работы слова "семинар", "семинарский".
Опережающие задания: собрать материал и составить презентацию или карточку-таблицу на компьютере (случаи постановки знака препинания, примеры из художественного произведения) по темам:
"Тире в простом предложении"
"Запятая в простом предложении" (кроме случаев постановки запятой при обособленных членах предложения)
"Двоеточие в простом предложении"
"Случаи обособления определений"
"Обособленные приложения"
"Запятая при обособленных обстоятельствах"
"Уточняющие члены предложения"
Ход урока-семинара
I. Вступительное слово учителя. Оргмомент.
-Ребята, мы с вами закончили изучение синтаксиса простого предложения. Сегодня у нас последний, заключительный урок русского языка в этом
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>