Данный урок второй в разделе «Предложения с обособленными членами предложения». Формирование знаний и умений на данном уроке организовано посредством применения разноуровневых заданий, через поэтапное усложнение мыслительной деятельности с применением таксономии Блума.
Урок, в системе комплекса подобных занятий, способствует формированию и закреплению таких навыков как умение слушать и слышать, высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Структура урока и задания направлены на формирование мыслительной деятельности, самостоятельного, личностного мышления.
Основная форма организации деятельности учащихся на уроке - работа в группах. При такой форме работы очень часто бывает, что некоторые учащиеся не проявляют активности в обсуждении каких-либо вопросов, надеясь, что это сделают за них другие. Для решения этой проблемы составы групп периодически менялись. В течение урока учащиеся работают в разноуровневых группах (в состав одной группы входят учащиеся с разным уровнем способностей) и в группах по уровням (учащиеся с низким уровнем – в одной группе, со средним уровнем – в другой, учащиеся с высоким уровнем способностей – в третьей группе). Такая работа позволяет преодолевать некоторые барьеры в процессе обучения, к примеру, так называемое «приспособленчество» и развитие коммуникативных умений.