Значение и употребление глаголов в речи
Цель: формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Прочитайте предложения. Назовите местоимения, их число и лицо.
-- Что такое местоимение?
III. Актуализация знаний
-- Запишите. Обозначьте орфограммы в словах.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют ор - фограммы, подбирают проверочные слова. )
-- Назовите части речи, которые использовал автор. Что вы о них знаете?
IV. Самоопределение к деятельности
Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая. . . кровь языка. (А. Югов)
Гудят глаголы, как деревья,
Промёрзшие и в хлопьях птиц!
-- Почему писатели произносят похвальное слово глаголу? (Ответы детей. )
-- Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Наблюдения над ролью глаголов в речи
-- Прочитайте текст.
Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величест - венные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.
-- Из каких частей речи состоит этот текст?
-- Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?
-- Прочитайте второй текст.
Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопа - ют на ветру р
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>