Имя числительное - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат:
  • Просмотров: 154
  • Скачиваний: 13

Тема Что делали. Имя числительное. 3 «Ә» «А» класс
Цель Формирование понятия имя числительное.
Задачи
1.Формирование первоначальных знаний об имени числительном.
2. Развивать умение ставить вопрос к слову, различать в речи имена числительные, умение делать самостоятельно выводы, обосновывать свой выбор, умения критически мыслить, высказывать своё мнение.
3. Способствовать воспитанию ответственности за знание, аккуратности при письме, сотрудничества в группе.
Результат обучения Учащиеся могут работать в группе. Бегло выразительно читать, соблюдая интонацию. Могут давать развёрнутые ответы, пересказывать тексты, составлять вопросы, составлять простые синтаксические конструкции по заданной теме. Слушать и слышать друг друга в группе, оценивать ответы друг друга, опираясь на дескрипторы.
Ожидаемые результаты Развитие интеллектуальных качеств ребёнка: речи, мышления, наблюдательности, воображения через модули Программы.
Формы индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая.
Методы словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа
Оборудование урока
бумага А3, маркеры, карандаши.
Основные этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Орг. момент.
Слайд 1 Предлагаю выбрать лист с названием урока, прочитать и сесть за стол с соответствующей надписью. Выбирают и рассаживаются по группам. Распределяют роли в группе.
Эмоционально-психологический настрой
Слайд 2 Предлагаю пожелать друг другу хороших оценок и успехов в изучении новой темы Желают всем получить хорошие оценки и успехов в изучении нового материала.
Вступительное слово учителя

Предлагаю распределить роли в группах. Сегодня я приглашаю посетить необычный урок, который будет длиться 45 минут, но мы побываем на шести уроках. Предлагаю изучить расписание (раздаю группам расписание - маршрутный лист). Распределяют роли лидера группы, хранителя времени, секретаря (спикеров будут определять в течение урока).

Изучают расписание
Актуализация знаний
«Исключи лишнее»
Слайд 3 Для этого поиграем в игру «Третий лишний». Назовите части речи, которые вы не знаете, как звучат на русском языке.
1. Два весёлых друга.
2. Пять- любимая оценка учеников и учителей.

Предлагаю записать число и тему урока, сформулировать цель урока.
-На каких уроках вы встречаете имя числительное?
А я хочу предложить вам, посетить уроки, где вы встречаетесь с именами числительными. В маршрутном листе указано расписание каждого урока, а после каждого урока звенит звонок (показываю колокольчик) и наступает перемена. Аргументируют ответ, сравнивают с казахским языком.

Записывают число и тему урока, формулируют цель урока.

Задания для групп Раздаю задания для групп. Наблюдаю, предлагаю «подмостки», направляю. Изучают и выполняют задания
Выступления групп
Урок «Русский язык»
1. Выступление группы
2. Все выполняют карточки с дифференцированным заданием

Раздаю карточки Выступает группа урока «Русский язык». Защищают постер о имени числительном. Остальные группы слушают.

Выполняют задание, выбрав свой уровень, проверяют друг у друга, оценивают, секретари заполняют листы самооценивания.
Перемена. Динамическая пауза (физминутка «Две подружки» для снятия эмоционального напряжения и физической усталости). Включаю гиперссылку. Слайд 4.
Снять эмоциональную нагрузку, физическую усталость, предупредить утомляемость. Выполняют несложные упражнения, повторяют за анимированными героями презентации.
Урок «Литература»
Выступление группы
Слайд 5.
Фонетическое упражнение.
Словарная работа.
Ролевое чтение, «толстые и тонкие вопросы», составление постера.

Перемена
Слайд 6. Слушаю, если потребуется, задаю вопросы. Обращаю внимание на произношение, чтение текста.
Семантизация новых слов обучения для правильного произношения

Предлагаю подготовиться следующей группе. Учащиеся вслух повторяют за мной слова. Определяют лексическое значение новых слов.
Читают выразительно текст «ролевое чтение» текста «Радуга», Защищают свой постер. Вспоминают о радуге ( Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Учащиеся рассматривают анимированную картинку на слайде (дождь, радуга)
Урок «Математика»
«Прогнозирование» (составление на русском языке условий для задач)

Слайд 7. Слушаю, если потребуется, задаю вопросы. Обращаю внимание на произношение.

После звонка начинается урок познания мира. Защищают проект.
Используя имена числительные, составляют задачу по картинке. Остальные группы дают ответ к задаче

На перемене загадывают загадки «с числами» (опережающее задание)
Урок «Познание мира»
Работа по сюжетным картинкам, «создание говорящего календаря»
Слайды Слушаю, если потребуется, задаю вопросы. Обращаю внимание на произношение.

Участники группы изучают картинки с праздниками, составляют «Живой календарь» (распределяют сюжетные картинки по праздникам, чтобы получился календарь). Могут пользоваться интернетом. Защищают проект. Остальные группы слушают.
Перемена Предлагаю посмотреть на слайды презентации 9-20. Изучают презентацию, задают вопросы.
Урок «Самопознание»

Рассыпавшиеся предложения, составление связного текста, «вставьте нужное имя числительное», составление постера Слушаю, задаю вопросы. Участники группы составляют связный текст «Мой коллектив», вставляют нужное имя числительное, оформляют в виде постера на А3.
Перемена Предлагаю охарактеризовать свой класс, назвать эпитеты. Называют имена прилагательные (группы по очереди называют: дружный, весёлый, умный, талантливый и т.д.).
Урок «Музыка» У вас было опережающее задание выучить песню «Вместе весело шагать по просторам...». Включаю минусовку к песне. Называют в ней имена числительные. Поют песню.
«Собери правило»
«Найди имя числительное»
Слайд 21, 22. Раздаю карточки группам. Выберите из карточек те понятия, которые относятся к имени числительному, и расположите их так, чтобы получилось определение числительного. Выбирают предложения и, по порядку расставив, зачитывают правило.
Д/З.
«Идеальное домашнее задание» Обращаю внимание учащихся на слайд 22. Объясняю выполнение задания. Упр.5, с.159. или 6.
Подведение итогов «Критериальное оценивание» Подведение итогов. Задаю вопросы, если необходимо. Заполняют оценочные листы, лидеры групп дают оценку работе всей группе,
«Коробка для вопросов» Предлагаю записать вопросы для меня по теме, если что- то непонятно. Следующий урок начнём с ваших вопросов. Записывают вопросы если есть и пускают в коробку для вопросов.
Рефлексия «Лестница успеха» Раздаю стикеры- смайлики Прикрепляют смайлики на ступенях лестницы (понимаю, знаю, умею ).

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: