Урок разработан по программе развивающего обучения Эльконина - Давыдова по учебнику В. В. Репкина, Е. В. Восторговой, Т. В. Некрасовой. Это урок моделирования и преобразования модели.
Цели урока: обобщить имеющиеся знанания о способах проверки окончаний глаголов в прошедшем времени, продолжить обучение правильному написанию окончаний.
Задачи: создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний о способах проверки окончаний глаголов прошедшего времени; формировать гибкость мышления и умение рассуждать, активизировать мыслительную учащихся; учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки и взаимовыручки.
На уроке преобразовывалась модель проверки окончаний прошедшего времени глагола. Проведённые на уроке совместные исследования способствовали пониманию того, как проверить окончания глаголов двумя способами.