Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраст
Важнейшей характеристикой работы дошкольного учреждения является состояние здоровья детей. За последнее время особое беспокойство вызывает рост количества функциональных отклонений. Уже к 4-х летнему возрасту преобладающее большинство детей имеет 1-3 отклонения со стороны различных функциональных систем, а к 6-ти годам их число почти у 50 детей возрастает до 4-5. Падение уровня жизни, ухудшение состояния общедоступной медицинской помощи, отмечаемые в последние годы, не дают основания ожидать позитивных сдвигов, если не будут приняты радикальные меры по охране здоровья и профилактике заболеваемости детей. Наиболее целесообразно проводить эту работу в дошкольных учреждениях, потому что именно там есть все условия, которые позволят активно прививать основы культуры здорового образа жизни и проводить комплекс профилактических мероприятий. Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. он должен иметь основы знаний - тот минимум, который помог бы ему в дальнейшей жизни.
Для профилактики заболеваемости детей мы составили карту использования здоровьесберегающих технологий и используем ее в своей работе.
Карта использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Название здоровьесберегающей
технологии
Время проведения в режиме дня, периодичность
Результат
1. Динамические паузы
(физминутки)
Во время занятий 2-5 мин, по мере утомления
Восстановление работоспособности, исчезновение признаков утомления
2. Пальчиковая гимнастика
Ежедневно, 3-5 мин
Развитие мелкой мотор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>