статья
 Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ. 
 Быстрова А. Н. ,
 воспитатель ГБОУ 7,
 Санкт-Петербург
 
 Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и неотъемлемое право человека. Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ становится одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения, модернизации российского образования. 
 Социокультурная здоровьесберегающая среда является условием физического, умственного и личностного развития ребенка. Общеизвестно, что состояние здоровья детей значительно зависит от условий, в которых находятся дети. 
 Дети с ОВЗ, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Для детей с ОВЗ характерны легкая возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Для нормализации психического и физического состояние детей с ограниченными возможностями здоровья используются современные здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС. 
 Слово "технология" происходит от греческих слов - искусство, мастерство и учение. Таким образом, термин "педагогическая технология" в буквальном смысле означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. 
 Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения, укрепления и развитии духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья школьников. 
 Основные компоненты этой системы:
 Организация рационального двигательного режима воспитанников
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
