Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада.
Тема: Звук Ч, буква Ч.
Программное содержание:
Знакомство со звуком Ч.
Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам.
Произношение звука в словах и слогах.
Слогозвуковой анализ и синтез.
Знакомство с буквой Ч.
Материалы: Игрушка Петрушка, карта, предметные картинки, тетради, карандаши, фишки для схем, демонстрационная буква, материалы для моделирования буквы, мультимедийная установка, компьютерная игра «Баба Яга учится читать».
Ход занятия:
Сообщение темы занятия.
Дети в центре группы. Кружком.
В: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в замечательную страну, страну Грамоты! А вместе с нами отправится. . .
Весёлая игрушка
А зовут её …Петрушка.
Воспитатель показывает игрушку из кукольного театра.
Психогимнастика.
В: Изобразите мимикой / лицом характер героя. Петрушка бывает разным: веселым, грустным, хохочущим, печальным, веселым. А давайте мы с вами превратимся в Петрушек. Сейчас мы веселы, а теперь грустны; хохочем – плачем; изобразите Печаль – изобразите Смех.
Сегодня мы грустить не будем.
Петрушка самый веселый на свете,
За это любят его дети.
В: Теперь мы смело можем собираться в путь. В стране Грамоты мы вспомним знакомые звуки и познакомимся с новым. Ну, в путь. Дорога наша не легка, а . . . тяжела.
Давайте поедем. Отгадайте мою загадку, и узнаете, на чем мы отправимся в путь:
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок…. .
ПОЕЗД
Знакомство с картой.
Мы поедем на . . . поезде. Выберем машиниста:
Индюк сидел на лавочке,
Считал свои булавочки.
1-2-3, ва

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: