Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся
I. Организационный- Поприветствуем гостей. 
- Начинаем урок русского языка, на котором мы с вами размышляем над словами, учимся писать грамотно, открываем тайны нашего языка, наблюдаем за словами. 
С недавнего времени, мы можем говорить еще об одной работе, которую выполняем на наших уроках – УЧИМСЯ решать орфографические задачи. 
II. Актуализация знаний. 
Постановка учебной задачи. 
- Посмотрите на доску. Что объединяет эти слова?
- Какое задание вам предстоит выполнить?
- Что значит «решить орфографическую задачу»? 
- Что для этого необходимо сделать?
- Какие способы проверки слов названий предметов вы знаете?
- Выберите способ проверки и решите орфографические задачи. 
- Какое слово можно назвать «лишним» из предложенных? Почему?
- Можно ли орфограмму в этом слове проверить еще каким-либо способом?
- Давайте вспомним, что изменяя слово для решения орфографических задач мы можем:
- изменять слово по числам и по команде вопросов. 
- Попробуем изменить слово, задав вопрос (много) ЧЕГО?
- Какой способ проверки орфограммы парный согласный мы не применяли до сегодняшнего урока?
- Проверим наше предположение. Откройте учебник с. 45. Прочитаем сообщение. 
- Совпали наши предположения?
- Мы открыли еще один способ проверки орфограммы парного согласного в корне слова. 
- Чему будем учиться на уроке?
- Эти слова – названия предметов (отвечают на вопрос что?)
- Решить орфографические задачи. 
-Решить орфографическую задачу – выбрать правильную букву (подобрать проверочное слово). 
- Применить правило или выполнить правильные действия. 
- Подбор родственных слов или изменение формы слова. 
- Исключить ну
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
