Данный материал предназначен для классных руководителей начальных классов, психологов. Длительность занятия 40 минут. Занятие направлено на повышение уровня развития общения младших школьников по следующим направлениям:
- умение вежливо входить в контакт и выходить из него;
- умение вести диалог и участвовать в свободной беседе;
- умение высказывать похвалу и делать комплименты;
- умение оказывать поддержку нуждающимся людям;
- умение слушать и слышать других;
- уметь быть внимательным к самому себе и окружающим;
- умение понимать чувства и настроение других;
- уметь сотрудничать с окружающими, работать в команде.
Цель: создание условий для освоения обучающимися этикетных норм общения (Как надо? Как принято?), правил и приемов эффективного общения (Как лучше? Как эффективнее?).
Задачи:
- сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимании причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;
- научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, уметь анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника;
- сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации.
- обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного коммуникативного общения, нормам этикета и культуры речи.
Вводная часть.
Цель: организационный момент, постановка темы занятия, подготовка участников к работе в команде, с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>