Цель: создание условий для освоения обучающимися этикетных норм общения (Как надо? Как принято?), правил и приемов эффективного общения (Как лучше? Как эффективнее?).
Задачи:
- сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимании причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;
- научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, уметь анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника;
- сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации.
- обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного коммуникативного общения, нормам этикета и культуры речи.