Большинство руководителей детских вокальных и хоровых
коллективов сталкиваются с проблемой плохой интонации у детей. Особенно это
заметно у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Фальшиво поющие
дети тормозят развитие всех остальных детей и коллектива в целом. Разница в
музыкальном развитии создает большие трудности в организации учебного
процесса. Если, например, ребенок плохо рисует на занятиях в изостудии, то это
не помешает другим детям рисовать хорошо. Нечистое же пение даже нескольких
учеников отрицательно сказывается на общем звучании, вредит хорошо поющим
детям, расстраивая их музыкальный слух. Что же делать в таком случае педагогу?
Первое, что напрашивается, не принимать таких детей в коллектив. Наверное, так
и происходит на приеме в музыкальную школу в больших городах, но не каждый
педагог дополнительного образования может себе это позволить в силу разных
причин. Кроме того, получается, что таким детям вокальные занятия вообще
будут не доступны. А между тем, при правильной и своевременной помощи со
стороны педагога, желании и воли со стороны ребенка, задачу эту можно успешно
решить. Замечено, чем раньше предприняты попытки исправить неточное
интонирование, тем качественнее результат. Чем младше ребенок, тем легче он
перестраивается и исправляет недостаток.