Взгляд на мир сквозь цветное стекло

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "взгляд на мир сквозь цветное стекло".
Цель: развитие познавательной активности, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи для педагогов:
- организовать совместно с детьми исследовательский центр по теме; - формировать у детей начальные умения и навыки исследовательского поиска; - показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла; - показать детям, что рисунок в определённом цвете может быть невидимым, если смотреть на него через стекло того же цвета; - повысить уровень познавательной активности; - развивать творческое воображение; - дать возможность детям испытать эмоциональный восторг и удивление от увиденного; - воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Актуальность
Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний.
Если мы, как педагоги и родители, хотим воспитать социально-значимого человека, активно и деятельно взаимодействующего с окружающим миром, нам необходимо развивать уже у дошкольников познавательную активность (ту промежуточную стадию между потребностью и деятельностью), так как активность - предпосылка формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Поэтому сейчас современные образовательные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных "облегчённых" знаний об окружающем, а вполне достоверных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Уже в дошкольно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: