Урок литературы и истории по теме:
«Взгляд на литературу через призму истории: эпоха Петра Первого в произведениях А. С. Пушкина»
Следовать за мыслями великого
человека есть наука самая занимательная.
А. С. Пушкин
Цели урока:
Сформировать представление об эпохе Петра I через интеграцию двух предметов: литературы и истории. Рассмотреть историческую основу произведений А. С. Пушкина о реформаторе России, выявить позиции автора по отношению к Петербургу.
Развивать навыки работы с художественным текстом, историческими источниками, ассоциативное мышление учащихся, уметь анализировать мысли и чувства не только автора произведения, но и свои. Учить работать в группе, отбирать.
Способствовать воспитанию самостоятельности, расширению кругозора. Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
В уроке используются презентации учителя и обучающихся, фрагменты из фильма «Как царь – Петр арапа женил», звуковые файлы «Чтение поэмы «Полтава».
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Этап актуализации знаний
Учитель : у меня в руках книга, собрание сочинений любимого поэта, поэта, которого можно назвать эпохой в литературе. О ком я говорю?
Наталия Ильинична, а у Вас есть любимый поэт?
И это не случайно, по данным многих социологических опросов именно Пушкин является любимым поэтом 70 россиян.
Учитель: Кстати, а в какую эпоху жил и творил А. С. Пушкин?
А знают ли об этом наши современники? Ведь столько лет разделяют нас.
3. Видеофильм – соцопрос.
Учитель : Скажите, а вы сможете назвать произведения А. С. Пушкина на исторические темы?
4. Вот сегодня мы и перелистаем страницы дорогих нам произведений, и посмотрим на них через призму истории.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>