Взаимосвязь учителя-логопеда и преподавателя физической культуры в школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение -
«Специальная (коррекционная) школа 9»
Доклад
Взаимосвязь учителя-логопеда и
преподавателя физической культуры в МОУСКШ 9
Выполнила учитель – логопед
МКОУ СКШ 9 г. Мыски
Грабовская Анна Павловна
Мыски 2014
Взаимосвязь учителя-логопеда и преподавателя физической культуры в школе
У всех обучающихся школы наблюдается СНР(I-III). Дети с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением, забывают сложные инструкции. У таких детей повышена истощаемость, снижена работоспособность.
Двигательные нарушения у них разнообразны как по своим проявлениям, так и по механизму их возникновения. Это позволяет оценить место двигательных нарушений в структуре речевого дефекта.
Взаимодействуя с преподавателем физической культуры, мы определили, что сочетание речи и движения является важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей.
Опыт доказывает, что необходимо учить ребёнка основным видам движений: различным видам ходьбы, бега, упражнениям с заданиями на все виды мышц в сочетании с речью. Речевой материал эффективнее использовать в стихотворных формах, так как ритм речи помогает сохранить ритмичность движения. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребёнка координируют движения определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) во время артикулирования.
В начале учебного года учитель-логопед знакомит преподавателя физической культуре с их речевой характеристикой.
Выявив уровень психоречевого развития детей, совместно определяются цели, задачи формирования речедвигательных навыков. Затем, составляются планы коррекционной работы.
Целью проведения такой работы преподавателем по физической культуре являются:

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: