Дифференцированный подход на уроках волейбола 5 класс - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 126
  • Скачиваний: 0

Дифференцированный подход для овладения навыками волейбола в 5 классах.

Одним из основных требований, предъявляемых к учителям физической культуры, является необходимость учета индивидуальных особенностей школьников. В связи с тем, что существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается, особенно актуальной является проблема физического воспитания и необходимость введения в уроки дифференцированного подхода в обучении.
Важность этой работы обусловливается тем, что ученики даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности. В средних классах нужно учитывать, на какой стадии полового созревания находится тот или иной школьник. И конечно, следует принимать во внимание половые и возрастные различия занимающихся. А, при оценке успеваемости учащихся следует отойти от нормативного способа оценивания, когда делается акцент на выполнение обязательных для всех учебных нормативов, и перейти к личностному, когда оценивается индивидуальная работа ребенка на уроке в зависимости от его физиологических и физических способностей.
Поэтому в рамках проекта «Lesson Study» проводимого в нашей школе, группа учителей физической культуры поставила цель провести уроки волейбола в 5 классах с использованием дифференцированного подхода и создать карточки с заданиями в соответствии с возрастными и половыми особенностями школьников. На этапах закрепления и совершенствования полученных двигательных действий учащиеся имели возможность выбора карточек с заданиями в соответствии со своими возможностями. Детям были предложены карточки с разноуровневыми заданиями и оценивали свои возможности учащиеся самостоятельно в соответствии со своими притязаниями на оценку. В процессе урока учащиеся имели возможность поменять карточку и группу и попробовать свои силы в следующем уровне заданий. Преимущества данного метода при дифференцированном подходе к обучению:
1. Облегчает процесс усвоения действия. К цели ученик подходит постепенно, накапливая соответствующие умения. Оттачивается каждая деталь действия.
2. Занятие становится более конкретным. Успехи в чем-либо доставляют ученикам радость.
3. От многообразия подводящих упражнений занятия становятся интереснее.
4. Применение этого метода содействует быстрому восстановлению утраченных навыков
5. Метод незаменим при закреплении и совершенствовании сложно координированных упражнений.
Приводим карточки с разноуровневыми заданиями для учащихся 5 классов разработанные учителями нашей школы.

ВОЛЕЙБОЛ. Прием и передача мяча. 5 класс
КАРТОЧКА № 1 (низкий уровень).
1. Набрасывание мяча партнером, с последующей передачей сверху двумя руками – 10-20 раз.
2. Передача мяча сверху двумя руками в координации – 10 раз.
3. Передача мяча сверху двумя руками, стоя у стены – 10 раз.
4. Набрасывание мяча партнером с последующей передачей снизу двумя руками – 10 раз.
5. Передача мяча снизу двумя руками в координации 10 раз.
6. Передача мяча снизу двумя руками, стоя у стены – 10 раз.
Оценка «3»

ВОЛЕЙБОЛ. Прием и передача мяча. 5 класс
КАРТОЧКА № 1 (средний уровень).
1. Прием мяча сверху над собой 10 раз
2. Прием мяча снизу над собой 10 раз
3. Передача в/б мяча у стены двумя руками сверху 10 раз
4. Передача в/б мяча у стены двумя руками снизу 10 раз
5.Передача мяча снизу двумя руками в координации 10 раз.
6.Передача мяча снизу двумя руками, стоя у стены – 10 раз.
Оценка «4»
ВОЛЕЙБОЛ. Прием и передача мяча. 5 класс
КАРТОЧКА № 1 (высокий уровень).
1. Передача в/мяча у стены двумя руками сверу (высота 2-2,5м) 10раз
2. передача в/мяча у стены двумя руками снизу 10 раз
3. Предача в/мяча над собой и в стену 10 раз
4. Передача в/мяча в стену перемещаясь приставными шагами
вправо, вле 10 раз
5. Передача над собой на месте 10 раз
6.Передача мяча снизу двумя руками в координации 10 раз.
7.Передача мяча снизу двумя руками, стоя у стены – 10 раз.
Оценка «5»

С помощью наблюдений мы выявили, что дифференциация занятий физической культурой школьников средних, основанная на распределении учащихся на подгруппы на основе анализа психоэмоциональных характеристик и физических возможностей учащихся, их мотиваций и интересов, существенно повышает их самостоятельность и активность на уроках и в домашних занятиях физической культурой, что обеспечивает более высокий, чем в обычных условиях, прирост уровня физической подготовленности, способствует улучшению самочувствия и настроения, повышает функциональные возможности и снижает заболеваемость.

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М.: Просвещение, 1990. 287 с.
2. Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 2001. 228 с.
3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1995. 193 с.
4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: