Вторая жизнь песни в инструментальной музыке

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ "ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЕСНИ" В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ.
Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества

Ф. И. О. Кайгородова Анастасия Борисовна.

Тема полугодия: "Музыка и литература"

Урок проводится в I четверти.

Содержание в соответствии с ФГОС:
1. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества.
2. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература). Композитор - поэт - художник; родство музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств.



Музыкальный материал урока:
1. Русская народная песня "Во поле берёза стояла".
2. П. И. Чайковский Симфония 4, финал (аудио и видеозапись)
3. "Песня Сольвейг" Э. Григ (видеозапись)
4. "Песня Сольвейг" в современной трактовке (аудиозапись)
5. А. Варламов "Семь нот"

Дополнительный материал урока:

1. Словарь эмоциональных характеристик.
2. Словарь музыкальных терминов.






Тема урока
"Вторая жизнь песни" в инструментальной музыке.





Цель урока

Углубить представления учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки, познакомить с новыми музыкальными терминами: композиторская интерпретация, аранжировка.

Тип урока
Урок усвоения новых знаний.

Задачи урока

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: