Мыслительная деятельность на уроках музыки - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат:
  • Просмотров: 177
  • Скачиваний: 14

Проблема развития мышления ребенка во время обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится думать и думает, учась: там, где нужно найти ответ на вопрос, что-то понять, и начинается мышление.

Среди факторов,активно влияющих на процесс обучения,ведущая роль принадлежит сформированным приемам мыслительной деятельности,которые помогают достигать новых уровней знаний.
Если ученик умеет анализировать, выделять главное, это значит,что он сможет выполнить задание конструктивного и творческого характера,подняться от репродукции к творчеству. Развитие мышления - это изменение его содержания и форм, которые образуются в процессе познавательной деятельности ученика.

В психологии обычно рассматриваются три вида мышления:

1.Практически-действенное;

2. Наглядно –образное;

3. Словесно -логическое.
Самым ранним (у ребенка до 3 лет) является практически - действенное. В 4-7 лет развивается наглядно - образное. В первые годы обучения в школе происходит развитие словесно - логического (понятийного) мышления. У школьников среднего и старшего возрастов этот вид мышления становится особенно важным: задача решается в словесной форме,образуются и используются наиболее отвлеченные понятия, создаются различные алгоритмы решений.
В процессе развития мышления предшествующий вид мышления не отбрасывается последующим. Каждый вид продолжает и дальше развиваться и совершенствоваться.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: