Занятие- исследование «Все ли чувства хороши?»
(седьмой год жизни)
Цель: Сформировать представление детей о том, что отрицательные эмоции и чувства тоже нужны человеку, и они не навредят ему и окружающим, если ими управлять.
Задачи:
Закрепить знания детей о разнообразии мира человеческих эмоций и чувств.
Развивать умения детей распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонацию.
Упражнять детей в умении прислушиваться к себе, понимать собственное эмоциональное состояние и переживания, и выражать, объяснять свои чувства словесно («Я рад», «Мне весело», «Я огорчен», «Мне страшно» и т. д. )
Воспитывать отзывчивость, чуткость, доброту по отношению к окружающим.
Оборудование, оформление:
Листы бумаги для трех плакатов, заранее заготовленные картинки- схемы для плакатов.
Карточки, определяющие эмоциональное состояние, картинки с чувствами и эмоциями (2 комплекта) для работы в группах, карточки со схематичным изображением человека ( по которым можно определить его чувства, состояние) для игры
Предварительная работа:
С детьми:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения
С родителями:
подбор фотографий из семейных альбомов с чувствами и эмоциями , изготовление странички для альбома/ газеты «Как мы выражаем чувства и эмоции»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мне тут попалась одна фотография… Не пойму только, что тут не так, чего не хватает? Настораживает меня что-то, а что не пойму, кто мне поможет разобраться ? (показывает фото маски, не выражающую чувств) (Если дети не смогут дать объяснение, предложить вторую картинку- под
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>