Раюшкина Елена Владимировна
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа 1» г. Комсомольск-на-Амуре
Возможности занятий по информатике для развития внимания младших школьников с умственной отсталостью
Вопросами методики преподавания информатики занимались М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер 5. Разработано много учебно-методических комплексов для преподавания информатики для младших школьников общеобразовательных школ (таблица 1) 4.
Пути формирования курса информатики для младших школьников отражены в трудах Е. И. Булин-Соколовой 1, 2, Т. О. Волковой, A. B. Горячева, Н. В. Матвеевой, Ю. Г. Молокова, Ю. А. Первина 9 и других авторов.
Одним из важнейших принципов в обучении детей с умственной отсталостью является принцип наглядности. Информатика в силу своих структурных особенностей открывает широкие возможности для интеллектуального развития ребёнка. Обучение умственно отсталых детей работе на персональном компьютере при правильной организации является развивающим для всех компонентов мыслительной деятельности. В работе с умственно отсталыми детьми особое внимание необходимо уделять развивающим возможностям компьютера. Развивающие игры стимулируют развитие координации движений, мышления, внимания. При самостоятельном выполнении задания повышается самооценка ребёнка.
Информатика как учебный предмет обладает возможностями в развитии познавательных способностей, в том числе и внимания учащихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Для того чтобы поддержать внимание младших школьников с умственной отсталостью изучаемый материал должен быть разнообразен, последователен. Всеми этими возможностями обладает факультатив по информатике.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>