Тема: "Воздух и его свойства"
Цель: формирование исследовательских способностей детей
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о воздухе и его свойствах;
- уточнять представления детей о значении воздуха для практических целей человека;
Коррекционно - развивающие:
- совершенствовать навыки связной речи детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать навыки любознательности, способствовать развитию познавательного интереса;
Воспитательные:
- воспитывать навыки бережного обращения к окружающей природе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: шары, таз с водой, стаканы с водой, трубочки, пустой стакан, камень, бумага, картинки: корабль с надутыми парусами, самолет, птицы, ветряная мельница.
Предварительная работа: чтение сказок "Сказка о царе Салтане", "Соловей - разбойник"; наблюдения на прогулке за ветром.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент (развитие познавательных способностей в организационной образовательной деятельности)
Воспитатель показывает детям шарик и спрашивает, что, по мнению детей, находится внутри шарика, есть ли там что - либо.
Основная часть
В. : Я развяжу шарик, а вы подставьте ладони, скажите, что вы чувствуете? (Дети подставляют ладони под струю воздуха)
В. : Так есть что - то в шарике или нет? Ведь мы ничего не видим, а только чувствуем. Что же это такое?
Отгадайте мою загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
В. : Правильно, это воздух! Воздух всегда вокруг нас. Мы дышим воздухом, и не только мы - все живые существа. Сделайте глубокий вдо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>