Воспитание толерантности в условиях дополнительного образования детей по программе: Школа социальных инициатив

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Воспитание толерантности в условиях дополнительного образования детей по программе "Школа социальных инициатив"
Кожевникова Оксана Николаевна
Педагог-организатор МБОУ ДО
Дом детского творчества
г. Новый Уренгой,2017г.
Половина тайны обхождения с людьми
заключена в умении быть внимательным
к их убеждениям; вторая половина - терпимость
в своих собственных убеждениях.
Даниэль Фромэн
Современная педагогика подчеркивает, что в настоящее время объективная реальность заставляет больше внимания уделять развитию культуры межнациональных отношений, следовательно, необходима этническая толерантность, то есть принятие внутренней установки личности относительно ценностей, культурных особенностей других этнических групп, готовность к межэтническим контактам. Этническая толерантность считается доминантой культуры межнациональных отношений. Развивать ее как направленность личности следует в процессе образования, создавая условия для конструктивного взаимодействия с представителями иных этносов.
Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключает фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии - способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в школе.
В настоящее время педагоги должны сформировать следующие навыки у обучающихся: общения с детьми различных этногрупп; обнаружения проблем при адаптации детей, оказавшихся в иной этносреде; оказания помощи в адаптации таким детям; прогнозирования намечающейся межэтнической конфронтации в детском коллективе и оказания превентивной п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: