Введение
Проблема культуры поведения, содействующая взаимопониманию, со - трудничеству между людьми, становлению морального микроклимата в се - мейных, производственных, учебных и других коллективах, а через них и на моральную атмосферу общества, была актуальной во все времена.
Как одна из важнейших характеристик личности, культура поведения формируется и развивается в течение всей жизни человека: в семье, в дет - ском саду, в школе, в процессе самовоспитания и под влиянием обществен - ной среды.
Видные деятели педагогической науки Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский подчеркивали важность нравственных основ и навыков культурного поведения в формировании личности.
Вопросы о месте культуры поведения в системе организации воспита - тельной работы, о формах, методах, средствах воспитательного воздействия рассматриваются в работах Н. И. Болдарева, О. С. Богданова, Р. Г. Гуровой, Е. И. Кульчицкой, Т. А. Марковой, A. M. Виноградовой, СВ. Петериной, Е. В. Субботского. Курочкина И. Н. раскрывает содержание современного этикета и основные подходы к воспитанию этикетного поведения у дошкольников. Разработке технологии воспитательного процесса, в частности культуры по - ведения, посвящены труды Н. Е. Щурковой, А. И. Шемшуриной.
Современная педагогика и психология, занимаясь проблемами взаимо - отношений детей с традиционными видами искусства - литературой, музы - кой, изобразительной деятельностью, исследуя отдельно восприятие музы - кального произведения, отдельно - статистических изображений или литера - турного текста, недостаточное внимание обращают на экранные искусства. А ведь бесследным для развития восприятия, мышления и творчества такое ак - тивное многочасовое общение с домашним экраном быть не может - это оче - видно.
Проведя
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>