Воспитание детей национальной культуре через марийские национальные танцы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Толстова Валентина Александровна,
хореограф, музыкальный руководитель
Муниципального образовательного учреждения
"Большепаратская СОШ" Волжского района Республики Марий Эл.


Воспитание детей национальной культуре
через марийские национальные танцы

К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах.
Присоединяясь к высказыванию великого педагога, мне хочется добавить, что нельзя воспитать в человеке уважительного отношения к другим языкам и культуре, если для него родной язык и культура республики, в которой он проживает - белое пятно. Любовь к родному надо прививать с младшего школьного возраста, и начинать эту работу нужно как можно раньше. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
К сожалению, нынешняя действительность такова, что большинство детей марийской национальности не только не знают культурного наследия своего народа, его художественных и музыкальных произведений, но и не могут свободно говорить на марийском языке. Таким образом, происходит постепенное утрачивание некоторых обрядов марийской культуры.
Мы живём в Республике Марий Эл, где культура и обычаи марийского народа богаты. До нас дошли насыщенная своей оригинальностью не только вышивка, но и танцы. Изучение марийского танца имеет большое значение не только для специалистов любого жанра, будь он хореограф или хормейстер, музыкант или фольклорист, но и для учащихся.
Самобытность народных традиций и изящество танцев народ мари сохранил и донес до наших дней в своих сказках и легендах, танцах и песнях, обычаях и тр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: