Статья на тему
"Воспитание ценностного отношения к русскому языку у учащихся 2 класса в процессе внеурочной деятельности"
За всю историю русского языка было скзаано достаточно чудесных слов о красоте и величии русского языка поэтами и писателями.
Я бы хотела привести слова А. И. Куприна: "Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому - то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. . . "
Владение языком не ограничивается только знанием правил правописания и грамотностью человека. В Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), отмечается, что младшие школьники должны не только освоить систему знаний о языке, овладеть орфографическими умениями, но и развить позитивное эмоционально - ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; а также пробуждение познавательного интереса к языку, стремлению совершенствовать свою речь.
Система формирования у младших школьников ценностного отношения к русскому языку реализуется поэтапно на протяжении всего процесса обучения. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Общего Образования представлены предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. В результате обучения русскому языку у учащихся формируются ценностные представления о русском языке: русский язык - это явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; государственный язык Российской Федерации; средство межэтнического и международного общения.
Основа овладения обучающимися русским языком закладывается в начальной школе. Развитие пытливости, любозн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>