Статья "Влияние устного народного творчества
на развитие речи детей 3-4 лет"
Калуцкая Наталья Ивановна, воспитатель
областного специализированного Дома ребенка "Меірім"
Западно-Казахстанская область, город Уральск
Младший дошкольный возраст является периодом наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивости к звуковой стороне речи, к языку, к художественному слову, что позволяет широко использовать его в работе с детьми раннего возраста.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость и актуальность. Работая с детьми, мы знаем, что с трудом удается вызвать речевую активность детей. В основном дети отвечают на вопросы одним словом, а иногда и просто движением головы
Характерной особенностью детей раннего возраста является тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации, т. е. художественному слову. Знакомство с потешками, песенками, стихами обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии личности.
Поэтому целью моей работы по теме творческого поиска "Развитие речи детей раннего возраста через использование художественного слова" является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературного языка.
Задачи:
1. Побуждать у ребенка желание слушать рассказывание сказок, стихов, потешек.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>