Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. На экскурсиях дети не только знакомятся с природной и социальной городской сферами, но при этом в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасности жизнедеятельности.
В ходе экскурсий решается целый комплекс педагогических задач:
- воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе;
- удовлетворяются познавательные потребности ребенка;
- совершенствуются двигательные навыки и физические качества.
В тоже время, экскурсия одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.
Каждая экскурсия предполагает предварительную работу, непосредственно экскурсию и после экскурсионную работу.
Воспитателю необходимо успешно спланировать и правильно организовать экскурсию:
- предварительно ознакомьтесь с объектом наблюдения;
- осмотрите место экскурсии на предмет безопасности;
- выберите самый простой и безопасный путь, при этом учитывайте особенности дороги, состояние погоды;
- сообщите детям о цели экскурсии (ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что нужно узнать, что собрать.);
- напомните детям о правилах поведения на улице, в общественных местах (необходимо быть дисциплинированным и внимательным);
- предупредите родителей о предстоящей экскурсии, пригласите их принять участие в совместном мероприятии;
- возьмите с собой сигнальные флажки для безопасности детей и отправляйтесь в путь;
- чтобы путь был интересный, подготовьте заранее стихи, загадки, игровые приёмы;
- по возвращении в ДОУ, предложите детям творческие задания, которые позволят ребёнку выразить свои впечатления о посещении объекта наблюдения.
Проводя экскурсию, опираясь на выше перечисленные пункты памятки, она получится познавательной, увлекательной и незабываемой!
Ниже приведены разработки экскурсий для детей старшего дошкольного возраста по улицам родного города, экскурсии в магазин, аптеку, библиотеку, на почту.