Тема урока: Влияние человека на фотосинтез. Выращивание растений в "закрытом" грунте.
Цели.
Образовательные: закрепить знания учащихся о внешнем строении листа, процессе фотосинтеза; выявить методы влияния человека на фотосинтез, способы выращивания растений; формировать исследовательские умения и навыки.
Развивающие: активизировать мыслительную деятельность учащихся, формировать навыки работы с натуральными объектами, текстом учебника; развивать монологическую речь, поддерживать положительную учебную мотивацию, в том числе и за счет практической направленности урока;
Воспитательные: осуществлять экологическое и экономическое воспитание.
Оборудование: 9 комнатных растений (с бирками), йод, листочки для выполнения самостоятельной работы, раздаточный материал (тесты), мультимедийное оборудование.
Методы: демонстрация, наблюдение, самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, дидактические игры "Правильно-неправильно", "Третий лишний".
Ход урока.
I. Повторение изученного материала.
Вступление: мы продолжаем изучение темы "Побег". О чем шла речь на прошлом уроке? (о процессе фотосинтеза). Сегодня нам предстоит узнать, может ли человек влиять на этот процесс. Но прежде давайте вспомним, что мы знаем о листе? А почему именно о листе? (часть побега, орган растения, где происходит в основном процесс фотосинтеза).
1. Дидактическая игра "Третий лишний".
На первых трех партах по 3 комнатных растения, одно из которых лишнее по какому-то признаку внешнего строения. Определить какое и объяснить почему.
1- фиалка, традесканция, герань;
2- колеус, хлорофитум, бегония;
3- "березка", колеус, традесканция.
2. К. А. Тимирязев писал, чт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>