Тема: "Скажите добрые слова" - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 242
  • Скачиваний: 10

Задачи урока:

  • Развитие фонетико-фонематического восприятия.
  • Развитие пространственных представлений (опреде­ление местоположение объекта в строке и столбце).
  • Развитие понятийного мышления.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Г» (героический, гениаль­ный, гордый, гостеприимный, гуманный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (улучшает мыслительную деятельность, вни­мание, понимание при чтении).

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Ле­вая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.

Основная часть.

Задание 1. «Найди ошибку».

Учитель просит учеников выслушать фразы, которые он скажет. В некоторых из них есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их.

3-C

1. Хозяйка сварила зуб.

2. Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.

3. У девочки болел суб.

4. На лугу паслась коса.

П-В

1. Воду хранили в почке.

2. На цветке сидела папочка.

3. Мальчик бил воду из стакана.

4. Из чайника шел бар.

Д-Т

1. В этом томе я живу.

2. У меня взрослая точка.

3. На лугу росла густая драва.

4. В конце предложения надо ставить дочку.

Г - К

1. Футболисты забили кол.

2. Собака грызла гости.

3. В этом доме я живу третий кот.

4. Учитель поставил мальчику гол.

Ж-Ш

1. В руке у мальчика воздушный жар.

2. После дождя образовалась большая луша.

3. Летом я шил у бабушки.

4. Раскаленная печка давала сильный шар.

Ш-С

1. В нашем доме отремонтировали крысу.

2. Я люблю пить томатный шок.

3. Из норы выбежала большая черная крыша.

4. Продавец взял острый нос и отрезал кусок колбасы.

Задание 2. «Определи фигуру»

Материал к заданию: листы бумаги с контурами гео­метрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 5, а, б).

а) Учитель просит учеников рассмотреть фигуры в первой части листа и соединить стрелками фигуры, ко­торые кажутся им похожими.

б) Закрасить красным карандашом фигуру, располо­женную в нижней строке и в правом столбце. Есть ли на рисунке еще такая же фигура? Где она расположена?

Закрасить синим карандашом фигуру, расположен­ную в средней строке, в левом столбце. Есть ли на ри­сунке такая же фигура? Где она расположена? и т.д.

Задание 3. «Назови одним словом» Учащихся просят заменить несколько слов одним общим словом.

Примерные наборы слов:

Чиж, грач, сова, воробей - ... (птицы) Шарф, варежки, брюки, пальто - ... (одежда) Ножницы, молоток, пила, грабли - ... (инст­рументы) и т.д.

Задание 4. «Конкретизация понятий» Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию.

Например, «Овощи», «Игрушки», «Цветы», «Одеж­да» и др.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Задачи урока:

  • Развитие фонетико-фонематического восприятия.
  • Развитие пространственных представлений (опреде­ление местоположение объекта в строке и столбце).
  • Развитие понятийного мышления.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Г» (героический, гениаль­ный, гордый, гостеприимный, гуманный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (улучшает мыслительную деятельность, вни­мание, понимание при чтении).

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Ле­вая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.

Основная часть.

Задание 1. «Найди ошибку».

Учитель просит учеников выслушать фразы, которые он скажет. В некоторых из них есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их.

3-C

1. Хозяйка сварила зуб.

2. Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.

3. У девочки болел суб.

4. На лугу паслась коса.

П-В

1. Воду хранили в почке.

2. На цветке сидела папочка.

3. Мальчик бил воду из стакана.

4. Из чайника шел бар.

Д-Т

1. В этом томе я живу.

2. У меня взрослая точка.

3. На лугу росла густая драва.

4. В конце предложения надо ставить дочку.

Г - К

1. Футболисты забили кол.

2. Собака грызла гости.

3. В этом доме я живу третий кот.

4. Учитель поставил мальчику гол.

Ж-Ш

1. В руке у мальчика воздушный жар.

2. После дождя образовалась большая луша.

3. Летом я шил у бабушки.

4. Раскаленная печка давала сильный шар.

Ш-С

1. В нашем доме отремонтировали крысу.

2. Я люблю пить томатный шок.

3. Из норы выбежала большая черная крыша.

4. Продавец взял острый нос и отрезал кусок колбасы.

Задание 2. «Определи фигуру»

Материал к заданию: листы бумаги с контурами гео­метрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 5, а, б).

а) Учитель просит учеников рассмотреть фигуры в первой части листа и соединить стрелками фигуры, ко­торые кажутся им похожими.

б) Закрасить красным карандашом фигуру, располо­женную в нижней строке и в правом столбце. Есть ли на рисунке еще такая же фигура? Где она расположена?

Закрасить синим карандашом фигуру, расположен­ную в средней строке, в левом столбце. Есть ли на ри­сунке такая же фигура? Где она расположена? и т.д.

Задание 3. «Назови одним словом» Учащихся просят заменить несколько слов одним общим словом.

Примерные наборы слов:

Чиж, грач, сова, воробей - ... (птицы) Шарф, варежки, брюки, пальто - ... (одежда) Ножницы, молоток, пила, грабли - ... (инст­рументы) и т.д.

Задание 4. «Конкретизация понятий» Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию.

Например, «Овощи», «Игрушки», «Цветы», «Одеж­да» и др.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: