Задачи урока:
- Развитие фонетико-фонематического восприятия.
- Развитие пространственных представлений (определение местоположение объекта в строке и столбце).
- Развитие понятийного мышления.
Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «Г» (героический, гениальный, гордый, гостеприимный, гуманный и др.).
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, понимание при чтении).
Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.
Основная часть.
Задание 1. «Найди ошибку».
Учитель просит учеников выслушать фразы, которые он скажет. В некоторых из них есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их.
3-C
1. Хозяйка сварила зуб.
2. Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.
3. У девочки болел суб.
4. На лугу паслась коса.
П-В
1. Воду хранили в почке.
2. На цветке сидела папочка.
3. Мальчик бил воду из стакана.
4. Из чайника шел бар.
Д-Т
1. В этом томе я живу.
2. У меня взрослая точка.
3. На лугу росла густая драва.
4. В конце предложения надо ставить дочку.
Г - К
1. Футболисты забили кол.
2. Собака грызла гости.
3. В этом доме я живу третий кот.
4. Учитель поставил мальчику гол.
Ж-Ш
1. В руке у мальчика воздушный жар.
2. После дождя образовалась большая луша.
3. Летом я шил у бабушки.
4. Раскаленная печка давала сильный шар.
Ш-С
1. В нашем доме отремонтировали крысу.
2. Я люблю пить томатный шок.
3. Из норы выбежала большая черная крыша.
4. Продавец взял острый нос и отрезал кусок колбасы.
Задание 2. «Определи фигуру»
Материал к заданию: листы бумаги с контурами геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 5, а, б).
а) Учитель просит учеников рассмотреть фигуры в первой части листа и соединить стрелками фигуры, которые кажутся им похожими.
б) Закрасить красным карандашом фигуру, расположенную в нижней строке и в правом столбце. Есть ли на рисунке еще такая же фигура? Где она расположена?
Закрасить синим карандашом фигуру, расположенную в средней строке, в левом столбце. Есть ли на рисунке такая же фигура? Где она расположена? и т.д.
Задание 3. «Назови одним словом» Учащихся просят заменить несколько слов одним общим словом.
Примерные наборы слов:
Чиж, грач, сова, воробей - ... (птицы) Шарф, варежки, брюки, пальто - ... (одежда) Ножницы, молоток, пила, грабли - ... (инструменты) и т.д.
Задание 4. «Конкретизация понятий» Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию.
Например, «Овощи», «Игрушки», «Цветы», «Одежда» и др.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Задачи урока:
- Развитие фонетико-фонематического восприятия.
- Развитие пространственных представлений (определение местоположение объекта в строке и столбце).
- Развитие понятийного мышления.
Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «Г» (героический, гениальный, гордый, гостеприимный, гуманный и др.).
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, понимание при чтении).
Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.
Основная часть.
Задание 1. «Найди ошибку».
Учитель просит учеников выслушать фразы, которые он скажет. В некоторых из них есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их.
3-C
1. Хозяйка сварила зуб.
2. Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.
3. У девочки болел суб.
4. На лугу паслась коса.
П-В
1. Воду хранили в почке.
2. На цветке сидела папочка.
3. Мальчик бил воду из стакана.
4. Из чайника шел бар.
Д-Т
1. В этом томе я живу.
2. У меня взрослая точка.
3. На лугу росла густая драва.
4. В конце предложения надо ставить дочку.
Г - К
1. Футболисты забили кол.
2. Собака грызла гости.
3. В этом доме я живу третий кот.
4. Учитель поставил мальчику гол.
Ж-Ш
1. В руке у мальчика воздушный жар.
2. После дождя образовалась большая луша.
3. Летом я шил у бабушки.
4. Раскаленная печка давала сильный шар.
Ш-С
1. В нашем доме отремонтировали крысу.
2. Я люблю пить томатный шок.
3. Из норы выбежала большая черная крыша.
4. Продавец взял острый нос и отрезал кусок колбасы.
Задание 2. «Определи фигуру»
Материал к заданию: листы бумаги с контурами геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 5, а, б).
а) Учитель просит учеников рассмотреть фигуры в первой части листа и соединить стрелками фигуры, которые кажутся им похожими.
б) Закрасить красным карандашом фигуру, расположенную в нижней строке и в правом столбце. Есть ли на рисунке еще такая же фигура? Где она расположена?
Закрасить синим карандашом фигуру, расположенную в средней строке, в левом столбце. Есть ли на рисунке такая же фигура? Где она расположена? и т.д.
Задание 3. «Назови одним словом» Учащихся просят заменить несколько слов одним общим словом.
Примерные наборы слов:
Чиж, грач, сова, воробей - ... (птицы) Шарф, варежки, брюки, пальто - ... (одежда) Ножницы, молоток, пила, грабли - ... (инструменты) и т.д.
Задание 4. «Конкретизация понятий» Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию.
Например, «Овощи», «Игрушки», «Цветы», «Одежда» и др.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.