Доклад на тему выпускной квалификационной работы
"Визуализация учебной информации как средство развития знаково-символических УУД у младших школьников на учебных предметах"
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) изменились цели обучения формы и средства. В образовательный процесс стали включаться интерактивные методы обучения, которые способствуют развитию универсальных учебных действий (УУД). Все универсальные учебные действия представлены четырьмя блоками: коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные.
Согласно ФГОС НОО одним из видов универсальных учебных действий, которые помогают познавать окружающий мир, работать с информацией, являются познавательные универсальные учебные действия. Данные УУД помогают ориентироваться в потоке информации, уметь ее перерабатывать, анализировать, осмысливать текст, контролировать свою деятельность, решать проблемы.
На сегодняшний день учащиеся должны осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых не только для обучения, но и для его социализации. Также и в исследованиях психологов А. Т. Аверченко и Л. С. Выготского говорится о необходимости развивать универсальные учебные действия, в том числе знаково-символические, которые выключают в себя:
моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Знаково-символические действия предполагают развитие следующих умений:
1. кодирование -- передача и прием информации;
2. схематизация -- использование знаково-символич
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>