1. Образовательные:
· способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;
· создать условия для понимания амбивалентного смысла конфликтов (положительного и отрицательного).
2. Воспитательные: создать условия для выражения учащимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.
3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Методы обучения: проблемный, рефлексивный.
Основные понятия: конфликт, противоречие, участники конфликта, структура конфликта, причины конфликта, типология конфликта.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Необходимые материалы: презентация (создана в программе Microsoft Power Point), фрагмент фильма “Большая перемена”, демонстрирующий конфликтную ситуацию; учебные листы;).