Моя педагогическая находка.
Тема:"Виды исследований на уроках русского языка в начальной школе. "
Введение. Сущность педагогической находки:
Современный урок по ФГОС в начальной школе будет радостным и интересным, если он, активизирую творческие и познавательные силы учащихся, расширяя кругозор, ставит их перед принятием самостоятельного решения.
Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно учёному , - проводя собственные исследования , чем получать кем- то добытые знания.
Дети вовлечены в интересную поисково- исследовательскую деятельность . В результате происходит развитие познавательной потребности и потребности в творческой деятельности, повышается уровень самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний, т е формируются общие умения и навыки учебной работы: познавательные, практические, организационные. Учащиеся учатся наблюдать , давать определения и понятия, пользоваться различными источниками для нахождения информации, планировать, делать вывод, самостоятельно обрабатывать отобранный материал, представлять результаты своей работы.
Свои исследования учащиеся представляют в различных формах-
- презентация
- рисунок
- схема
- фоторепортаж
- устное сообщение
- заметка
На уроках русского языка организовываю 3 вида исследования:
-исследование словарного слова
-исследование текста
-исследование фразеологизмов
Исследование словарного слова проводится в несколько этапов по определённому плану:
Первый этап- подготовительный
-выбор темы
-формулирование целей
-составление плана исследования
Второй этап- основной
-сбор материала
-обобщение полученных данных
Третий этап- заключительный
-представление результатов исследования
-обмен мнениями
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>