Уроки-диспуты в старших классах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Описание разработки
" Урок-диспут как одна из форм создания личностно ориентированной ситуации на уроке литературы в старших классах".
Составила материал Упорова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ " ЦО 7", города Нижней Салды Свердловской области.

Уроки-диспуты в старших классах создают личностно ориентированную ситуацию, где реализуется деятельностный подход к преподаванию литературы. Происходит перенос акцентов на психологический анализ художественного произведения, на его оценку с точки зрения нравственных ценностей с учетом внутреннего мира ученика. Появляется возможность формирования самооценки школьников через сравнение с героем, а также самопознание и осмысление внутреннего мира человека через понимание внутреннего мира героя. Такие уроки создают условия для проявления познавательной активности учеников через следующие показатели:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе всего класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
-использование проблемных творческих вопросов;
- поощрение стремления учеников находить свой ответ на вопрос;
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
- создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность той или иной точки зрения;
- создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Ожидаемые результаты от внедрения диспута на уроке литературы:
- преодоление учеником пассивной позиции в учебном процессе и открытие себя как носителя активного преобразующего начала;
- формирование устойчивого интереса учащ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: