Урок - способ подготовки учащихся к жизни.
Дети немало времени проводят в школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, субботники и прочее. Урок является важной составляющей школьной жизни учащихся. Любой урок должен быть интересным и полезным. Можно использовать много материала для подготовки урока, но дети урок не оценят положительно. Нужно больше вовлекать детей в учебную деятельность на уроке. И многие педагоги работают над этим. Но урок является еще и способом подготовки ребят к реальной жизни. Я, как учитель английского языка, стараюсь чаще чередовать разные типы и длительность заданий, особенно те, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Для этого я использую приемы АМО, те, которые уже известны, но дети постоянно ждут чего-то нового, поэтому стараюсь внести какие-то свои изменения. Однако подбирать приемы АМО нужно внимательно, принимая во внимание цель урока, ожидаемые результаты. Например, если нужно научить учащихся сравнивать и сопоставлять явления и предметы, лучше применить прием "Диаграмма Венна", научить выявлять проблему, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, применить прием "Рыбья кость". То, чему мы обучаем ребят на уроке они уже применяют в реальной жизни, например, решая конфликтные ситуации в ученическом коллективе. Приходится наблюдать как ребята сравнивают свои поступки с поступками других одноклассников, и это помогает им лучше понять себя и осознать что они сделали правильно, а что нет. Важной составляющей общения на уроке да и вообще в жизни является умение задавать вопросы. Вопросы активизируют мыслительную деятельность учеников. Вопросы высокого и низкого порядка, задаваемые учащимися при работе в группах дают возможность совершенствовать умение ребят в применении
Страницы: 1 | 2 > >>